Главная
Задача общения >>
Ваш голос >>
Первые секунды >>
Прием телефонного звонка >>
Выясняем, кто звонит
Фильтрация или Сканирование?
Что, откуда и зачем?
Формы вопросов
Идеи на заметку
Ждите ответа >>
Техника
Правильная обработка информации >>
Партнеры и контакты
Гостевая
 
 
Формы вопросов

В разных ситуациях возможны различные формы вопросов.

Пусть вас не смущает закрытая форма вопроса «Могу я?..» или «Не могли бы вы?..». В сфере продаж по телефону, возможно, такой вариант постановки вопроса кому-то покажется не совсем удачным. Однако с точки зрения вежливости и уважения, особенно в разговоре с трудными клиентами, эти формулировки безупречны.

И последний, но достаточно актуальный, как показывает практика, момент. Почти на каждом тренинге кто-то из участников рассказывает историю, как на предложение «Как вас представить» находчивый собеседник отвечает: «Представьте меня сидящим у окна (на пляже, на скамейке) и задумчиво глядящим на звезды (на корабли, на прохожих)». И далее следует вопрос участника: «Может быть, лучше использовать формулу "Представьтесь, пожалуйста", чтобы не провоцировать слишком игривых собеседников на подобные ответы, которые ставят администратора в тупик?»

Эта история с такой длинной «бородой», что ею впору подметать пол. Такие случаи действительно встречаются. Не стоит заблуждаться: собеседники, для которых главная задача повеселиться или смутить вас, найдут выход из любого положения и сумеют «пристроить» свой ответ к любой формуле. Для администраторов будет правильнее руководствоваться профессиональным подходом, а не сомнительным чувством юмора некоторых личностей. Последним можно только посоветовать овладеть правилами исходящих звонков.

 
тренинг телефонных переговоров © www.telemenage.ru. 2007 - 2012 Этика делового общения