Главная
Задача общения >>
Ваш голос >>
Тембр, слышимость
Уверенность
Первые секунды >>
Прием телефонного звонка >>
Ждите ответа >>
Техника
Правильная обработка информации >>
Партнеры и контакты
Гостевая
 
 
Тембр, слышимость

Струна вторая: ТЕМБР

Почему мы с особым удовольствием слушаем одних телекомментаторов и с большим трудом других, если и те, и другие одинаково хорошо разбираются в предмете своих репортажей? Правильно, по причине разного тембра голоса. Какой тембр голоса по телефону наиболее приятен для слуха? Очень многие ответят: средний или низкий. Строго говоря, тембр и высота голоса — не одно и то же. Здесь мы не ставим задачу разобраться в том, чем сопрано отличается от меццо-сопрано, а будем оперировать понятиями большинства людей, которые не являются специалистами в данном вопросе, а ориентируются на свои собственные ощущения.

А ощущения говорят о том, что именно низкий, звучный и одновременно мелодичный голос располагает к вниманию, вызывает доверие и успокаивает.

Высокие голоса могут восприниматься, например, как детские, не вызывающие доверия. Другая опасность высокого тембра — пронзительные нотки, режущие слух. Что же делать тем, у кого голос высокий от природы? Ведь бороться с природой, как известно, — дело неблагодарное. Конечно, можно, а кому-то и нужно взять несколько уроков по постановке голоса, во время которых специалист поможет вам избавиться от голосовых недостатков и добиться нужного звучания с помощью специальных упражнений.

А пока простой совет: попробуйте немного опустить подбородок к груди, и вы услышите, что тембр вашего голоса понизился.

Струна третья: СЛЫШИМОСТЬ

Специалисты утверждают, что слышимость и громкость — не одно и то же. Слышимость достигается не только и не столько громкостью, сколько специальными приемами управления голосом. Хороший пример тому — сценический шепот. Но администратор телефонной поддержки выступает не в аудитории перед публикой, а направляет свой голос исключительно в телефонную трубку. Более того, всем известно, насколько телефонная связь меняет качество звучания, причем не всегда в лучшую сторону. По этой причине мы упростим свою задачу и поговорим только о громкости.

Итак, насколько громко можно говорить по телефону? Странный вопрос: казалось бы, говорить нужно так, чтобы собеседник тебя услышал. Это правильно, но как быть, если он не слышит, до каких пор можно и нужно форсировать свой голос? Правило одно: громкость должна быть достаточной для нормального качества связи.

Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ваша офисная телефонная станция в целом обеспечивает хорошую слышимость. Проверка технических параметров — дело специалистов. Затем следует провести анализ слышимости разных администраторов и сравнить громкость их голосов. Это легко сделать, используя автоответчик или диктофонную запись телефонных разговоров.

 
тренинг телефонных переговоров © www.telemenage.ru. 2007 - 2012 Этика делового общения